Печать на конвертах: современные технологии и варианты выполнения

23 февраля 2020
PrintMe типография №1

Казалось бы, какие задачи в коммерции и маркетинге может выполнять такое простое по внешнему виду и форме изделие, как конверт. Но оно тоже используется в маркетинге, и достаточно часто. По сути, оно представляет собой издание, применяемое в качестве оболочки для вложения, хранения или пересылки различных предметов в закрытом виде. Это могут быть диски, бумаги, открытки – все, что нужно отправить адресату в более официальном и хорошо оформленном виде.

Среди современных полиграфических агентств особенно распространены конверты с логотипами. Они являются не только простыми оболочками для писем. Использование фирменных изделий с лого компании обязательно при пересылке деловой корреспонденции, важных рабочих или поздравительных бумаг партнерам. Это неотъемлемая часть деловой жизни. Многие компании предпочитают иметь свою собственную продукцию такого типа.

Что представляют собой фирменные конверты: конструкция и формат

Зачастую такое издание помогает составить определенное мнение о компании, становится полезным для ее имиджа, общего делового образа. Если отправить корреспонденцию в таком виде, это вызовет у адресата приятное впечатление. Значит, вы хотите проявить уважение, подчеркнуть особое отношение. Так, любая пересылаемая бумага приобретает особую ценность и воспринимается совсем не так, как это могло бы быть с любой другой, отправленной обычным способом.

Изготовление таких изданий – непростой процесс. Чтобы разобраться со всеми тонкостями и этапами производства, нужно хорошо разбираться во всех технологиях изготовления, выбрать подходящие материалы и использовать качественное оборудование.

Если говорить о применяемых способах печати, то их всего два – офсетный и цифровой. Сам производственный процесс имеет ряд особенностей, заключающихся в определенной последовательности работ по их выполнению, вариантов послепечатной обработки, особенностей дизайна и прочих моментов.

По своей конструкции, конверт – это плоский отсек, такой себе кармашек для вкладывания писем, информационно-рекламных материалов, пригласительных, поздравительной и прочей корреспонденции. Имеет несколько особенностей:

  • на лицевой стороне присутствует адрес получателя – домашний или рабочий;
  • прописываются контакты отправителя;
  • указывается логотип или другое изображение, тематически связанное с компанией.

Для закрывания предназначен клапан – кусок от основного листа с клейким краем. Он может быть длинным или коротким. Иногда дополнительно на лицевой стороне делается небольшое окошко, через которое можно просматривать и видеть то, что находится внутри.

Форматы сейчас используются разные. Их несколько:

  • Евро или DL 110х220. Хороши не только для деловой, но и личной, приватной переписки. Удобны в использовании – туда можно вложить даже большой лист, но предварительно сложенный в несколько раз.
  • C4 229х324. Вместительный, туда кладется листок А4 без складывания.
  • C5 162х229. Задействуется, когда нужно проводить рассылку продукции рекламного характера небольшого формата.
  • C6 114х162 или 114х229. Первый делается в соответствии со стандартными размерами А6, второй чуть больше, чем обычный евроформат.
  • 125х125. Сюда вкладываются диски.

Прежде чем начинать производственный процесс, нужно точно определить назначение изделия. Есть смысл заказать сразу несколько размеров, так как пересылаемая продукция может быть разной, в том числе и по толщине. Так намного удобнее, чем, если делать универсальные издания. Когда подбирается оптимальный под конкретный тип, он больше способствует сохранности в нормальном виде.

Какие материалы используются

Самый распространенный – бумага. Дешевле всего офсетная, из нее получаются подходящие изделия для того, чтобы переписываться с клиентами или проводить адресные рассылки какой-либо продукции. К высококачественной мелованной бумаге прибегают реже. Модели из нее получаются более красивыми, оригинальными и прочными, но обходятся дороже.

Но мелованный материал – наилучшее решение тогда, когда нужно придать большую важность внутреннему содержимому, подчеркнуть его значимость. Можно выбрать и что-то более дизайнерское, еще дороже по стоимости, но креативнее, престижнее. Это оптимальный вариант, когда нужно что-то переслать партнеру или вип-клиенту – например, приглашение на мероприятие, акцию.

Принято считать, что для изготовления подходит только белая бумага, но это не так. Многие современные полиграфические компании предлагают несколько разновидностей, отличающихся, в том числе, и по цветам.

Какие технологии используются при изготовлении

Как уже писалось выше, это цифровая и офсетная печать. Первый вариант больше подходит для маленьких тиражей. Эта технология известна тем, что дает возможность персонализировать продукт. Макет можно дополнять любыми текстовыми или графическими элементами.

Когда необходим большой тираж, лучше прибегнуть к офсетной печати. Благодаря ей, получаются действительно яркие, красочные издания. Здесь можно использовать дополнительные красящие материалы – например, металлизированные.

Наша компания предлагает эксклюзивное оформление конвертов путем тиснения золотой фольгой на конвертах.

Самый дешевый способ – просто нанести логотип на уже готовый конверт. Он предельно простой и достаточно быстрый.